Активированная ПА, вызывающая сильное возбуждение форма приятного аффекта, является самым сильным известным коррелятом вдохновения (Трэш и Эллиот, 2003). Действительно, термин “вдохновленный” фигурирует в показателе активированного ПА по ПАНАСУ (Watson et al., 1988). Поскольку активированная ПА часто присутствует во время состояний мотивации подхода (Watson et al., 1999), это особенно напоминает процесс "вдохновленный к компоненту". поделки

Хотя вдохновение и активированный ПА в некоторой степени пересекаются эмпирически и концептуально, значительные доказательства подтверждают их дискриминантную валидность. Во-первых, вдохновение и активированная ПА различны факторно (Трэш и Эллиот, 2003). Во-вторых, в соответствии с трехсторонней концептуализацией вдохновения, переживания вдохновения включают в себя более высокие уровни трансцендентности и более низкие уровни волевого контроля и приписывания личной ответственности (что указывает на “пробуждение”) по сравнению с переживаниями активированной ПА (Трэш и Эллиот, 2004). В-третьих, вдохновение и активированная ПА имеют разные проксимальные и дистальные предпосылки (Трэш и Эллиот, 2004). Активированный PA запускается проксимально из-за значимости вознаграждения (сигналов окружающей среды и представлений о том, что желаемое достижимо) и дистально из-за темперамента подхода. В отличие от этого, вдохновение вызывается непосредственно переживанием озарения и отдаленно открытостью опыту. Наконец, вдохновение и активированная ПА по-разному распределяются по дням недели; например, по пятницам активированная ПА достигает своего пика, в то время как вдохновение находится на минимуме (Thrash, 2007).

Вдохновение, пот и креативность
Возможно, самым пагубным препятствием для исследований вдохновения было давнее убеждение, что именно пот, а не вдохновение, имеет решающее значение для творческого результата. Томас Эдисон, говоря о своей работе, однажды заметил, что “все сводится к одному проценту вдохновения и девяноста девяти процентам пота” (Эдисон, 1903). Этот комментарий иногда приводился в поддержку идеи о том, что усилие важно для творчества и что вдохновение, по сравнению с ним, неважное (например, Martindale, 1989, 2001; Sawyer, 2006). Развивая эту линию рассуждений, Ферман и Петерик (1980) предложили объяснение того, почему вдохновение, тем не менее, сохраняется как народное объяснение творчества: когда люди сталкиваются с творческими работами, они ошибочно приписывают усилия создателей вдохновению, не подозревая, сколько усилий потребовалось для создания работы. Похоже, что подобные рассуждения не позволили обратить внимание на законную роль вдохновения в творческом процессе.

Эмпирические данные, относящиеся к вдохновению, потоотделению и креативности, теперь доступны для рассмотрения. Ряд исследований показывает, что вдохновение является надежным предиктором креативности. На межличностном уровне (т.Е. на уровне черт характера) вдохновение и творческая я-концепция положительно коррелируют, и вдохновение предсказывает продолжительный рост творческой я-концепции (Трэш и Эллиот, 2003). Вдохновение по признакам также предсказывает объективные показатели творческого результата. шаблоны

В выборке патентообладателей США было обнаружено, что частота вдохновения предсказывает количество полученных патентов (Трэш и Эллиот, 2003). Вдохновение также предсказывает креативность на уровне личности, так что вдохновение и креативность, о которой сообщают сами, колеблются в разные дни (Трэш и Эллиот, 2003).